Никому не секрет, что спрос за последнее время на рынке недвижимости значительно упал и продолжает падать. Падение спроса приводит к постепенному падению цен на недвижимость. Покупатели ждут дисконта при общении с продавцом. На рынке 70% сделок проходит с дисконтом в районе 10% от заявленной цены продавца.
Поэтому, для того чтобы продать недвижимость, продавцы должны быть готовы к значительным скидкам и плотнее работать с профессионалами рынка недвижимости-риэлторами, знающими реальные рыночные цены и механизмы быстрой продажи. Одним из механизмов активной продажи является заключение с агентством недвижимости возмездно-эксклюзивного договора.
Профессиональные риэлторы при обслуживании клиентов-продавцов часто предлагают заключить возмездно-эксклюзивный договор между продавцом и агентством. Клиенты, не понимая его смысла часто отказываются, думая, что выгоднее работать со всеми агентствами сразу и в итоге, как не странно не могут быстро продать.
В чем же причина медленных продаж???
Дело в том, что ежемесячно в компьютерные базы агентств поступает не меннее 1600 квартир и не меннее 600 домовладений. Чтобы их продать, то есть выставить в активную рекламу, требуется значительный бюджет. А в условиях падающего спроса на недвижимость возможность выставлять в рекламу значительные объемы резко падает у риэлторских агентств. Для нормальной, полноценной рекламы одного объекта в месяц надо потратить не менее 2,5 т.р. Если умножить эту сумму на 1600 квартир, поступающих ежемесячно и поступающих ежемесячно не менее 600 домов, то получим астрономическую сумму, которую нужно потратить на рекламу в размере не менее 5,5млн.руб. Это фактически стоимость хорошей 4-к квартиры в центре города. И это только реклама поступлений за месяц.А в базе нормальной риэлторской компании обычно находится не менее 16 тысяч квартир и примерно столько же домовладений. То есть надо потратить на рекламу еще в 10 раз больше.
Вывод очевиден-агентство рекламирует не все, а только то, что гарантированно продастся только через данное агентство и принесет гарантированную прибыль, а не только гарантированные расходы. В итоге агентства просто пополняют свои базы, рекламируя в первую очередь варианты с ликвидной, рыночно-привлекательной ценой объектов, по которым заключен возмездно-эксклюзивный договор. Риэлтор понимает, что он не зря тратит свои деньги, так как этот объект продается только в его агентстве, и он гарантированно получит прибыль. Остальные позиции в итоге фактически не рекламируются и шансы продажи их остаются очень низкими, хотя они находятся в базах агентств почти всех риэлторских фирм.
Возникает закономерный вопрос: Какое агентство недвижимости лучше выбрать, чтобы получить гарантированно-полноценную рекламную компанию и быстрее продать свою недвижимость по выгодной рыночной цене???
Давайте рассмотрим эту проблему на примере работы риэлторской компании «Центр недвижимости», работающей на рынке оказания риэлторских услуг уже более 24 лет. С самого основания этой компании в отличие от других риэлторских фирм был сделан упор на организацию активного рекламного продвижения риэлторских услуг.
Как говорится «реклама-двигатель торговли». Только с помощью рекламы продавец находит своего покупателя. Для активного продвижения риэлторских услуг в 1996г. компания начала выпускать специализированную по недвижимости газету «Квартирный рынок», с целью полноценного информирования потенциальных покупателей и максимального охвата рынка недвижимости в г.Ростове-на-Дону и Ростовской области. В результате клиенты получили развернутую картину всей продаваемой недвижимости. Тираж газеты 8000 экземпляров. Продавалась газета как через киоски Ростдонпечати так и через частных распространителей. Также разносилась по офисам риэлторских фирм.
В последнее время, в связи с активным развитием интернета и падением спроса на печатные информационные ресурсы, покупатели стали пользоваться интернетом для быстрого поиска потенциальных продавцов. В компании «Донской центр недвижимости» программистами IT-отдела для полноценного информирования населения были создан уникальный специализированный интернет-портал: www.kvartiru.ru. Он выгодно отличается по информативности от подобных порталов других риэлторских фирм, Ростова-на-Дону и других регионов, так как позволяют просматривать видеоролики продаваемых объектов. Эта услуга очень удобна для потенциального покупателя. Он фактически сразу, не отходя от компьютера может произвести видеоосмотр всех интересующих его объектов и быстрее определится в дальнейшем, выехав только на конкретно ему понравившийся.
Таким образом, резко падает количество пустых просмотров, облегчая жизнь продавца, и клиенты уже более осознанно едут на осмотр, фактически получив о нем уже достаточное представление.
Естественно, компания «Центр недвижимости» проводит при заключении возмездно-эксклюзивных договоров и стандартную для риэлторских компаний рекламу. Она включает в себя кроме описанной выше рекламы на двух корпоративных порталах дополнительно:
Таким образом, в результате максимально возможно-эффективной рекламы у продавца, заключившего эксклюзивно-возмездный договор резко повышаются шансы продать свою недвижимость. От него только требуется согласиться с реально-рыночной на данный момент ценой его недвижимости и заключить эксклюзивно-возмездный договор. Договор будет являться возмездным, так как продавец, как и покупатель является полноценным клиентом компании и должен тоже платить за оказанную услугу, если хочет получить её качественной и в полном объёме.
Кроме ускоренной продажи в результате полноценной рекламы продавец получит также бонус, в виде 50% скидки на услуги риэлторской фирмы при последующей покупке недвижимости. Таким образом возмездно-эксклюзивный договор является обоюдовыгодной формой сотрудничества между продавцом и риэлторской компанией.
Адрес отдела продаж «Центр недвижимости»: г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая 74, 6 этаж, оф.1509. Часы работы: с 9.00 до 21.00 Тел.: 8(863)296-12-12.